Несколько простых правил:
Крайне важно, чтобы ребенок всегда садился за стол с удовольствием. Малыш может отказываться от еды, если прием пищи связан с отрицательными эмоциями. Такое случается, когда мама «воспитывает» ребенка за столом, излишне ограничивает его свободу, требует от него чрезмерной чистоты, упрекает его в неаккуратности, медлительности, неуклюжести и прочее.
Нельзя торопить ребенка за столом! Если малыш медлителен, ест нерешительно, ковыряется в тарелке, выбирает кусочки – не ругайте его, на заталкивайте ложку с едой в еще полный рот, иначе процесс кормления превратится в пытку для обоих. Негативное отношение ребенка к тому, что происходит во время завтрака, обеда и ужина, может стать непосредственной причиной отказа от еды.
Прием пищи – это удовольствие, а не время и место для назидательных и воспитательных разговоров. Можно поинтересоваться жизнью своего ребенка, расспросить, что хорошего случилось за день, чем вкусным кормили в детском саду, с кем играл ребенок. Вы можете напомнить, как правильно держать ложку, как вилкой делить котлету на кусочки, как накалывать макаронины, как пользоваться салфеткой – но прием пищи не должен ассоциироваться с чувством вины и стыда.
Детский сад тщательно готовится к приему маленьких воспитанников в новом учебном году. Большая работа проведена на территории и в здании детского сада: обновлен фасад, игровое оборудование и веранды на прогулочных участках, приведены в порядок групповые помещения, приобретены игрушки. Благодарим всех родителей, принимавших непосредственное участие в подготовке детского сада к новому учебному году! Пространственная среда для детей всегда должна отвечать самым высоким требованиям: быть развивающей, эстетичной, комфортной и безопасной!
В целях получения необходимой инфорации по созданию условий обучения и воспитания детей с ОВЗ и инвалидов предлагаем вам ознакомиться с Информационным порталом "Навигатор инклюзивного образования Республики Башкортостан". Просто перейдите по ссылке
Несмотря на большое разнообразие травм у детей, причины, вызывающие их, типичны. Прежде всего, это неблагоустроенность внешней среды, халатность, недосмотр взрослых, неосторожное, неправильное поведение ребенка в быту, на улице, во время игр, занятий спортом. Работа родителей по предупреждению травматизма должна идти в двух направлениях: устранение травмоопасных ситуаций и систематическое обучение детей основам профилактики травматизма. В летний период дети будут много времени проводить без присмотра взрослых, большую часть времени будут находиться вне помещений, поэтому возрастает опасность получения травм. Необходимо побеседовать с детьми, обратить внимание на безопасность при провождении свободного времени на улице и дома, отдыхе у водоемов. Ежедневно необходимо напоминать ребёнку о правилах дорожного движения - находясь с ребенком на улице полезно объяснять ему все, что происходит на дороге с транспортом, пешеходами. Постоянно напоминайте ребёнку о правилах безопасности на улице - не входить с незнакомым человеком в подъезд, лифт, не открывать дверь людям, которых не знаешь, не садиться в чужой автомобиль и не стесняться звать людей на помощь на улице, в транспорте и подъезде. Необходимо помнить о правилах безопасности ребёнка дома - не оставляйте ребёнка одного в квартире с включенными электроприборами, заблокируйте доступ к розеткам, избегайте контакта ребёнка с газовой плитой и спичками, не оставляйте открытыми оконные и балконные рамы, даже при наличии москитных сеток, имеющих неустойчивые конструкции. Необходимо сделать все возможное, чтобы оградить детей от несчастных случаев.